Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Это важно

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой кибермошенников

28 марта 2024

Памятку о видах мошеннических действий с использованием методов социальной инженерии и фишинговых ресурсов подготовило МВД РФ.

Актуальные способы совершения мошеннических действий

Злоумышленники отправляют в мессенджерах ссылку с просьбой проголосовать, например, за участвующего в конкурсе ребенка. Указав номер телефона, вы получите код подтверждения, с помощью которого у вас украдут учётную запись. Впоследствии якобы от вашего имени может вестись переписка, и мошенники попытаются завладеть вашими финансами.

Что чаще всего говорят телефонные мошенники:

  • с вашей карты пытаются перевести деньги;

  • ваша карта заблокирована;

  • ваш сын попал в аварию, ему срочно требуется дорогостоящее лекарство;

  • ваш сын только что в ДТП сбил человека, я могу помочь ему избежать наказания;

  • по вашей карте зафиксирована сомнительная операция. Для сохранности денег переведите их на «безопасный» («специальный») счет в Центробанке;

  • по вашему паспорту оформлен кредит и указана ваша карта. Необходимо уточнить её реквизиты.

Мошенники могут представляться сотрудниками Банка России и правоохранительных органов и предъявлять фальшивые документы.

Телефон — основной инструмент мошенников

Большая часть хищений происходит с помощью методов социальной инженерии (манипуляций), когда жертва добровольно расстаётся с деньгами или раскрывает личные и финансовые данные, которые нужны злоумышленникам для кражи средств.

Формула успеха телефонных мошенников

Мы готовы сделать всё, что хотят от нас мошенники, когда сочетаются следующие факторы:

  • эффект неожиданности;

  • яркие эмоции;

  • психологическое давление, паника;

  • актуальная тема.

Эмоции, которые вызывают сообщения телефонных мошенников, могут быть как положительными (радость, надежда, желание получить деньги|), так и отрицательными (страх, паника, стыд).

Как противостоять телефонным мошенникам

  • не отвечайте на звонки с незнакомых номеров;

  • прервите разговор, если он касается финансовых вопросов;

  • не торопитесь принимать решение;

  • проверьте информацию в интернете или обратитесь за помощью к близким родственникам;

  • самостоятельно позвоните близкому человеку/ в банк/ в организацию;

  • не перезванивайте на незнакомые номера;

  • не сообщайте данные пластиковых карт;

  • возьмите паузу и спросите совета у родных и друзей;

  • прервите разговор и звоните по единому телефону экстренных служб 112.