Меню Закрыть

Александр Грачев: Стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара увеличится до 28 руб.

Об этом рассказал директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «КТТУ») на брифинге в конференц-зале МУП «КТТУ» по ул. Мира. С 8 июля планируется ввести новый тариф на проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (МУП «КТТУ») — он вырастет на 2 руб., с 26 до 28. Это связано с инфляцией, ростом налоговой ставки НДС, стоимости электроэнергии, ГСМ, запчастей. Кроме того, новый тариф позволит проиндексировать зарплату сотрудникам трамвайно-троллейбусного управления в среднем — на 4,3%, которая не поднималась с 1 февраля 2016 г.

— Новый тариф в 28 руб. экономически обоснован. Действующий сейчас в 26 руб. за одну поездку на 7% ниже фактической себестоимости, которая сегодня составляет 27,78 руб. Фактически КТТУ при нынешнем тарифе работает в убыток. Повышение необходимо, чтобы укрепить экономику предприятия, повысить заработную плату сотрудникам, — сказал Александр Грачев.

Брифинг прошел в конференц-зале МУП «КТТУ» по ул. Мира, 65. В нем также приняли участие главный инженер КТТУ Геннадий Фролов, заместитель директора по экономике КТТУ Елена Поцелуева, главный бухгалтер Наталья Остапенко, сотрудники предприятия.

Александр Грачев рассказал, что произведен расчет средневзвешенного тарифа на перевозку пассажиров и багажа транспортом МУП «КТТУ» (трамваи, троллейбусы, автобусы). Он показал, что экономически обоснованный тариф на июль 2019 г. — 28 руб. Его планируется ввести с 8 июля 2019 г. Обоснованность тарифа проверили и подтвердили специалисты управления цен и тарифов и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара.

Директор МУП «КТТУ» пояснил, что необходимость роста тарифа на проезд в городских трамваях, троллейбусах и автобусах, который последний раз поднимался с 20 апреля 2018 г. на 3 руб. — с 23 до 26, связана с инфляцией в 4,3%, ростом налоговой ставки НДС. Кроме того, за год выросли тарифы на электроэнергию — на 10%, горюче-смазочные материалы — на 9,6%, цены на запасные части и материалы — на 10%, а также другие расходы КТТУ по содержанию и обслуживанию трамвайно-троллейбусного и автобусного парков.

Также это необходимо, чтобы сохранить коллектив и привлечь новых специалистов. Из-за дефицита кадров сегодня водители и кондукторы, зачастую, работают в выходные дни и сверхурочно. Недокомплект по водителям составляет 24% (324 человека) от штатной численности, по кондукторам — 26% (397 человек). Ввод нового тарифа в 28 руб. даст возможность увеличить заработную плату в среднем по предприятию на 4,3%. При этом повышение дифференцировано. Наибольшую прибавку получат водители — 7%. Кондукторам зарплату поднимут на 5%, рабочим — на 4,3%. Руководители, специалисты и служащие останутся без индексации.

Александр Грачев также подчеркнул, что за последние полтора года благодаря поддержке городских властей финансовая ситуация на предприятии стала выравниваться. На конец 2018 г. кредиторская задолженности достигла минимального размера за последние восемь лет — 215 млн руб. На первое полугодие 2017 г. она превышала 800 млн руб.

В 2015 г. стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара была 17 руб., в 2016 г. — 20 руб., в 2017 г. — 23 рубля. С 20 апреля 2018 г. до 8 июля 2019 г. — 26 руб.

Для сравнения, установленный тариф на проезд в общественном транспорте в других российских городах составляет: в Санкт-Петербурге — 40 руб., Омске 30 руб., Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре — 28 руб., в Казани — 27 руб., Волгограде — 25 руб.

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление — главный муниципальный перевозчик кубанской столицы. Осуществляет перевозки по 15 трамвайным, 11 троллейбусным и 10 автобусным маршрутам. В парке КТТУ — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — 30, троллейбусов — 16 лет, автобусов — более 4 с половиной лет.