Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Департамент транспорта Краснодара: Оптимизировать маршруты необходимо, чтобы дать приоритет общественному транспорту большой вместимости и побудить перевозчиков его активнее приобретать

18 июня 2019

Теме предстоящей отмены 5 и корректировке 2 автобусных маршрутов в кубанской столице был посвящен брифинг, который провел заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов в Транспортно-навигационном центре Краснодара. Он дал подробные пояснения по каждому маршруту.

— Изменения, которые вносятся в работу маршрутов городского общественного транспорта, — это предложения и рекомендации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва), которая провела детальное исследование транспортной инфраструктуры Краснодара и предложила на основе расчетов и моделирования ряд эффективных решений, которые положительно повлияют на работу городских трамваев, троллейбусов и автобусов. В том числе, это касается отмены до конца года пяти и корректировки двух автобусных маршрутов. Это позволит устранить существующее дублирование маршрутов, неэффективное использование подвижного состава. При отмене маршрутов мы также проанализировали пассажировместимость на тех маршрутах, которые будут их замещать. Расчеты показывают, что они полностью закроют существующие потребности горожан в перевозках на данных направлениях, — сказал Владимир Анфиногенов.

Среди маршрутов, которые планируется отменить, — № № 68, 74, 32, 85, 183А. Причем по двум из них — № № 68 и 74 курсирует всего по одному автобусу.

По словам Владимира Анфиногенова, это маршруты, которые практически на всем протяжении дублируются другими маршрутами. У них отмечается низкая наполняемость на конечных остановочных пунктах. Кроме того, пассажиры пользуются ими для поездок на небольшие расстояния, а для поездок от одной конечной остановки до другой они не востребованы.

Откорректировать планируется маршруты № № 4 и 121А.

Владимир Анфиногенов отметил, что, устранив дублирование маршрутов, удастся решить несколько важных задач. В частности:

— Дать приоритет общественному транспорту большой вместимости и побудить перевозчиков его активнее приобретать.
При наложении маршрутов нередки ситуации, когда на остановках общественного транспорта на самых оживленных улицах, где отмечается наибольшее скопление пассажиров, образуются скопления автобусов, маршруток, что затрудняет подъезд и остановку автобусов большой вместимости, более комфортных и оснащенных кондиционерами. Именно их планируется приобретать в ближайшие годы. И уже сейчас принимаются меры, чтобы дать им определенный приоритет на улично-дорожной сети.

— Повысить безопасность пассажиров.
Дублирование маршрутов приводит к внутренней конкуренции между перевозчиками, что выражается в гонке за пассажирами. Это повышает риск возникновения аварийных ситуаций и ДТП.

До конца 2019 г. прекратят работу следующие автобусные маршруты:

— маршрут № 68 «НСТ „Градостроитель“ — станица Елизаветинская»

Этот маршрут полностью дублируется автобусным маршрутом № 166А «Бальнеолечебница — садоводческое товарищество „Градостроитель“», при этом на маршруте № 68 работает всего 1 автобус малого класса, из-за поломок он может вообще не выходить на маршрут. По маршруту № 168А курсируют 4 автобуса среднего класса. По оценке специалистов, они полностью закроют существующие потребности в перевозках. При этом будут доставлять пассажиров от СНТ «Градостроитель» к более востребованному остановочному пункту — «Бальнеолечебница».

— маршрут № 74 «НСТ „Речник“ — ст. Елизаветинская».

Аналогичная ситуация. Этот маршрут полностью дублируется автобусным маршрутом № 174А «Бальнеолечебница — садоводческое товарищество „Речник“», при этом по маршруту № 74 работает всего 1 автобус малого класса, а по маршруту № 174А — 4 автобуса среднего класса с достаточной вместимостью.

— маршрут № 32 «Юбилейный микрорайон — ул. 3-я Трудовая»

Этот маршрут дублируется с автобусным маршрутом № 38 «Юбилейный микрорайон — ул. Средняя» на 98%. Если маршрут № 32 обслуживают 10 автобусов малого и среднего класса со средним интервалом движения 14 мин., которые перевозят до 129 чел. в час, то на маршруте № 38 работает 20 автобусов малого и среднего класса со средним интервалом движения 10 мин., они могут перевозить 230 чел. в час. Этот и другие альтернативные маршруты полностью закроют потребности горожан в перевозках по автобусному маршрута № 32 без увеличения количества пересадок.

При этом после отмены маршрута № 32 будет откорректирован путь следования маршрута № 38 — автобусы будут заезжать на ул. им. Александры Приймак, по которой расположен кабинет врача общей практики (ул. им. А. Приймак, 1/1).

— маршрут № 85 «Ул. им. Калинина — ул. Тепличная»

Проведенный анализ пассажиропотока показал, что маршрут № 85 не востребован у горожан для поездок от одной конечной остановки до другой.

В основном он используется в качестве подвозящего к крупных остановочным пунктам: «Микрохирургия глаза», «Бальнеолечебница» «Кинотеатр «Аврора», «Гипермаркет „Лента“», «Ул. Российская», где отмечается большой пассажиропоток. При этом указанные остановочные пункты полностью обеспечены альтернативными маршрутами тогда, как, например, направление до остановочного пункта «Бальнеолечебница» в настоящее время перенасыщено маршрутами (№ № 138А, 166А, 174А).

Вместо маршрута № 85 жители пос. Кирпичный завод смогут добраться до центра города, воспользовавшись маршрутами № 110А и № 131А, а жители ул. Тепличной к наиболее востребованным районам — ул. им. 40-летия Победы, ул. Восточно-Кругликовской, ул. им. Филатова и Комсомольскому микрорайону смогут доехать на автобусах № 58 и № 96.

При этом после отмены маршрута № 85 для сохранения транспортной доступности ул. Тепличной будет откорректирован маршрут автобуса № 51 «Ул. им. Дмитрия Благоева — ул. им. Академика Королёва». Движение автобусов № 51 в прямом и обратном направлениях будет организовано по улицам: Российская — Тепличная — 1-го Мая — Тенистая и далее — по установленному маршруту.

— маршрут № 183А «Пос. Берёзовый — ст. Елизаветинская, ул. Восточная»

Маршрут соединяет два населённых пункта — пос. Берёзовый и ст. Елизаветинскую и по пути следования дублируется большим количеством других маршрутов.

В частности, пос. Берёзовый обслуживают автобусы № 67, № 105А, № 106А и № 182А, по которым в часы максимальных пиковых нагрузок работает 85 автобусов с общей провозной способностью 1050 чел. в час, а их схемы движения обеспечивают не более двух пересадок для перемещения в любую точку города.

Участок маршрута № 183А между ФМР и ст. Елизаветинской обеспечивается маршрутами: № 138А, № 155А, № 166А и № 174А, кроме участка непосредственно по ст. Елизаветинской, где предоставлено дублирование внутренним для ст. Елизаветинской маршрутом № 33.

В наиболее востребованном направлении — в центр города жители ст. Елизаветинской смогут уехать на автобусах № 110А и № 131А.

Кроме того, будут откорректированы схемы 2 автобусных маршрутов:

— маршрут № 121А «Коттеджный пос. „Вишнёвый сад“ — МЦ „Красная площадь“ — х. Черников»

Его планируется сократить до ул. им. Гаврилова П.М.

В настоящее время конечные остановки маршрута находятся в двух разных сельских округах города. На маршруте № 121А курсируют 10 автобусов малой вместимости (31 человек), которые в среднем могут перевозить 93 человека в час. При этом наибольшее количество пассажиров отмечается на участке между центром города и х. Копанским.

При этом коттеджный посёлок «Вишнёвый сад» связывает с центром маршрут № 46 «Центральный колхозный рынок — пос. Плодородный», по которому работают 2 автобуса большой вместимости. МЦ «Красная площадь» и район ул. Восточно-Кругликовской, по которым проходит трасса маршрута № 121А, связывают маршруты № 56, № 62 и № 78.

Таким образом, сокращение пути следования маршрута № 121А до остановки «Ул. им. Гаврилова» отвечает потребностям жителей х. Копанского. Протяжённость маршрута уменьшится на 17 км, что позволит повысить стабильность его работы на участке между центром Краснодара и х. Черников, снизить интервал движения до 15 мин.

— маршрут № 4 «Микрорайон „Губернский“ — гипермаркет „Лента“ (ул. Западный Обход)»

Маршрут автобуса будет откорректирован незначительно — при движении по участку в Фестивальном микрорайоне с сохранением конечных остановочных пунктов.

Он будет следовать так:

— ул. им. Героя Яцкова В.И. — ул. Героев-Разведчиков — ул. Черкасская, — ул. 1-го Мая — ул. им. 40-летия Победы — ул. Колхозная — ул. Офицерская — ул. Шоссе Нефтяников — ул. Дальняя — ул. им. Тургенева — ул. им. Атарбекова — ул. им. Герцена — ул. Красных Партизан — ул. Западный Обход.

В обратном направлении:

— Западный Обход — ул. Красных Партизан — ул. им. Герцена — ул. им. Атарбекова — ул. им. Тургенева — ул. Дальняя — ул. им. Дзержинского — ул. Красная — ул. Офицерская — ул. Колхозная — ул. Героев-Разведчиков — ул. им. Героя Яцкова В.И.

Исключаемый участок пути следования маршрута № 4 от остановочного пункта «Кинотеатр „Аврора“» до остановочного пункта «СЭС» обслуживается следующими маршрутами:

— троллейбусным № 21 «Бальнеолечебница — ул. Домбайская»;

— автобусными: № 42 «Юбилейный микрорайон — ул. Ратной Славы», № 9 «Автовокзал „Южный“ — Бальнеолечебница», № 2 «Бальнеолечебница — ул. им. Валерия Гассия».